Основные неисправности бензиновых генераторов
Проблемы с работой бензогенератора
Частая неполадка бензогенератора – он не запускается или запускается, но сразу глохнет. На это может повлиять ряд факторов: отсутствие искры, проблемы с подачей топлива, неисправности в газораспределительном механизме или серьезные механические повреждения.
Отсутствие искры может быть вызвано перегоревшей катушкой зажигания, колпачком или свечой. Также возможны неисправности датчика положения реле или датчика уровня масла (они отключают искру при недостаточном уровне масла), а также проблемы с электропроводкой.
Проблемы с подачей топлива часто связаны с загрязнением топливной системы (карбюратора, крана, фильтра или топливного бака), а также неисправностями ее компонентов. Загустение топлива из-за долгих периодов бездействия может стать причиной поломки.
Газораспределительный механизм (ГРМ) играет ключевую роль в управлении потоками газов в двигателе. Если между клапанами присутствует избыточный люфт или они покрыты слоем нагара, это может привести к затруднениям при запуске двигателя и его некорректной работе.
Когда двигатель испускает дым, это часто связано с износом поршневой системы. В результате масло может проникать в камеру сгорания через изношенные поршни и цилиндры. Также, чрезмерное количество масла способно вызвать дымление.
Звук стука в двигателе зачастую является индикатором износа таких компонентов, как коленчатый вал, шатун или подшипники.
Клин двигателя. Причиной может служить недостаток масла, что вызывает повышенный износ и образование нагара внутри камеры сгорания.
Присутствие бензина в масляном поддоне. Бензин смешивается с маслом и просачивается из поддона, что часто указывает на неисправность карбюратора, вероятнее всего, связанную с неэффективной работой иглы. Такое состояние может быть вызвано износом деталей или загрязнением внутри карбюратора.
Неисправности электрической части
Основным принципом ремонта любой техники, является устранение неисправностей путем исключения. Мы начинаем проверять:
-
Генератор на бензине не производит электричество. Двигатель запускается без проблем, но тока нет. Возможные причины просты: перегорел регулятор напряжения AVR, не работают диоды, есть неполадки в проводке, дефекты статора или ротора, а также отказывают отдельные модули. В инверторных моделях часто встречается поломка инверторной платы.
-
Генерация тока происходит, однако его мощность либо слишком велика, либо недостаточна – это приводит к тому, что подключаемые устройства либо не работают должным образом, либо выходят из строя. Это может быть вызвано двумя факторами: двигатель не работает на скорости 3000 об/мин (3000 об/мин ~ 50 Гц ~ 220 В) или имеются поломки электронных компонентов (AVR, инверторная плата, конденсаторы, диоды).
-
Когда к генератору подключены приборы и при этом двигатель глохнет или испытывает сложности с выработкой мощности - это указывает на проблему с самим двигателем.
Для самостоятельного устранения основных поломок следует использовать метод исключения шаг за шагом: проверяем каждый компонент для выявления и устранения неисправностей.
Начнем с визуального осмотра на предмет повреждений корпуса, утечек масла и ржавчины в топливном баке. Затем необходимо проверить уровень масла и покрутим двигатель стартером для оценки компрессии и выявления лишних звуков. Попытаемся завести автомобиль.
Если машина не заводится, нужно проверить наличие искры. Для этого используем новую свечу: прислоняем ее к корпусу и прокручиваем стартером двигатель. Если нет искры или она слабая, попробуйте отсоединить провода от датчика давления масла и поменять колпачок свечи. В случае неудачи следует проверить замок зажигания или кнопку старта. Если все в порядке, вероятно, проблема с катушкой зажигания.
Если же искра есть, делаем попытку запустить двигатель. Если он запускается, но глохнет или работает только при закрытом воздушном клапане, скорее всего это говорит о засорении карбюратора. Нужно его полностью разобрать и очистить специальными средствами, после чего правильно установить обратно и отрегулировать. Если же двигатель не запускается вообще, можно добавить немного топлива в камеру сгорания через отверстие под свечой или через открытый клапан карбюратора.
Ржавчина в баке – это серьезная проблема, чистка топливной системы может временно помочь, но ржавчина скорее всего снова попадет в карбюратор со всеми вытекающими последствиями. Полностью избавиться от ржавчины сложно, но можно промыть бак специальными жидкостями на ночь или установить фильтр для топлива. Однако самый надежный метод – это полная замена топливного бака.
Если вам требуется ремонт бензинового генератора или дизельного генератора, компания «Профессионал» предлагает помощь от квалифицированных специалистов. В случае необходимости аренды строительной техники и оборудования, наши эксперты окажут помощь в выборе наилучшего варианта, соответствующего вашим нуждам.